Главная » Статьи » Мои статьи |
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Анкета для родителей. 10 факторов, отрицательно влияющих на психическое развитие детей и формирование их личности. 1. Неподготовленность к семейной жизни, игнорирование ее значения как главной духовной цели. Задайте себе вопросы: а) Для чего мы создали семью? _______________________________________________________ б) Так ли необходима семья для гармоничного развития ребенка?__________________________ в) Считаете ли вы, что именно в семье ребенок должен получить основные знания и умения, необходимые в жизни? ______________________________________________________________ 2. Нежеланность ребенка в виде проявления постоянного чувства раздражения и недовольства, завышенных, неадекватных требований или отсутствия оных. Задайте себе вопросы: а) Часто ли мой ребенок меня раздражает? _____________________________________________ б) Вы часто требуете, чтобы ребенок выполнял все ваши требования? ______________________ в) Зачем, почему, с какой целью вы родили ребенка? ____________________________________ 3. Узурпирование власти кем-либо из взрослых в семье или навязывание друг другу несвойственных супружеских и родительских функций и ролей. Задайте себе вопросы: а) В вашей семье есть безусловный лидер, все требования которого неукоснительно выполняются? _____________________________________________________________________ б) Вы хотели бы поменяться ролями с супругом (супругой)? ______________________________ 4. Напряженность отношений в семье, конфликты и отсутствие взаимопонимания, настраивание детей против другого родителя. Задайте себе вопросы: а) В вашей семье много нерешенных проблем? _________________________________________ б) Вы находитесь в сложной материальной ситуации? ___________________________________ в) В вашей семье часто выясняют отношения и ссорятся? ________________________________ г) Вы считаете себя хорошим родителем, в отличие от супруга (супруги)? __________________ 5. Эгоизм и себялюбие в ущерб эмоциональной отзывчивости, заботе о детях и любви к ним. Задайте себе вопросы: а) Вы считаете, что ребенок может мешать активной, деятельной жизни своих родителей? _____ б) Вы целеустремленно занимаетесь построением своей карьеры? __________________________ 6. Отдаление от детей, недостаточная эмоциональная отзывчивость и непостоянство, передача детей кому-либо. Задайте себе вопросы: а) Вы считаете, что с воспитанием детей успешно справляются бабушки или гувернантки? ____ б) На общение с ребенком у вас остается очень мало времени? ____________________________ в) Вы часто посещаете школу, родительские собрания? __________________________________ 7. Принципиальность ради принципиальности, формализм, отсутствие искренности и непосредственности в отношениях в семье. Задайте себе вопросы: а) Вы считаете, что правила, принятые в вашей семье, должны неукоснительно соблюдаться? __ б) Вы согласны с утверждением, что «выносить сор из избы» нельзя? ______________________ 8. Жестокость, злость, перенос раздражения на детей, использование их в качестве «козла отпущения», как источника всех ваших бед и несчастий. Задайте себе вопросы: а) Иногда ребенок делает все как будто специально, нарочно? _____________________________ б) Очень часто наказание является единственным эффективным средством воспитания? _______ в) Частые наказания формируют сильный характер?______________________________________ 9. Предубежденность, нетерпимость и непримиримость в отношениях с детьми, бескомпромиссная борьба с проявлениями кажущегося у них своеволия и упрямства. Задайте себе вопросы: а) Вы считаете, что ваш ребенок часто «портит вам нервы»? ______________________________ б) В воспитании ребенка ваше поведение должно быть непреклонным? _____________________ в) Вы считаете, что вам не повезло с ребенком? _________________________________________ 10. Отсутствие своевременной помощи и поддержки детям в трудные периоды их жизни в силу личных амбиций, эгоизма. Оправдание этого чрезмерной занятостью, внешней обстановкой, стрессами, конфликтами и собственным нервным состоянием. Задайте себе вопросы: а) Вы слишком заняты, чтобы водить ребенка в бассейн, кружки и т. д.? ____________________ б) Часто ли вы водите ребенка к врачам на профилактические осмотры? ___________________ в) Вам бывает стыдно за что-то сделанное (или несделанное) по отношению к вашему ребенку? ______________________________ А теперь внимательно прочитайте свои ответы. Попросите ответить на них супруга (супругу). Ну и как? Впечатляет? Или все в порядке? Тогда задайте себе, ребенку, супругу (супруге) самый главный вопрос: быть членом нашей семьи - это приятно, хорошо, радостно? Вы испытываете гордость за то, что у вас такая замечательная семья? Уютно ли в такой семье ребенку? Чувствует ли он себя в ней защищенным? Кажется с тем, какими не должны быть семьи, мы разобрались. А вот в каких семьях психологический микроклимат способствует гармоничному развитию ребенка? Психологи считают, что в такой семье: - предпочитают бесконфликтное общение, - доверяют и умеют сочувствовать друг другу, - понимают друг друга, - супруги нежно любят и уважают друг друга, - есть Дом (место, где можно отдохнуть и быть самим собой).
Памятка родителям о воспитании детей. Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. 3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы. 5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. 6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Конечно, следовать всем правилам этой памятки сложно, да и идеальных родителей я, честно говоря, не встречала. Но вам и не нужно быть идеальным, вполне достаточно быть просто хорошей мамой или замечательным папой. И тогда, я надеюсь, многие школьные проблемы обойдут стороной вашего ребенка.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы считаете, что в вашей семье накопились проблемы, которые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи и психотерапевты, специализирующиеся на работе с семейными проблемами. Если такой возможности нет, обратитесь за помощью к школьному или районному психологу. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию. Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с трудностями. Желаю успехов! Стиль взаимоотношений с ребенком. Инструкция. Прочитайте внимательно утверждения и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми: 1. Сколько раз тебе повторять! — 0 баллов 2. Посоветуй мне, пожалуйста. — 1 балл 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. — 1 балл 4. И в кого ты только уродился! — 0 баллов 5. Какие у тебя замечательные друзья! — 1 балл 6. Ну на кого ты похож (похожа)! — 0 баллов 7. Я в твое время.... — 0 баллов 8. Ты - моя опора и помощник (помощница). — 1 балл 9. Ну что за друзья у тебя! — 0 баллов 10. О чем ты только думаешь?! — 0 баллов 11. Какая ты у меня умница! — 1 балл 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1 балл 13. У всех дети как дети, а ты?! — 0 баллов 14. Какой ты у меня сообразительный! — 1 балл.
Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролера. А как ребенок относится к вам? Любит, уважает, считает, что ему не повезло с родителями, терпит? Часто ли он говорит: ( - ) 1. Отстань от меня. 2. Это тебя не касается. 3. Я не хочу и не буду. Или, наоборот, использует выражения: (+) 1. Мне с вами интересно. 2. Давайте вместе займемся... . 3. Вы у меня клевые, замечательные, хорошие и т. д.
| |
Просмотров: 194 | |
Всего комментариев: 0 | |