Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест на опредление готовности будущих первоклассников

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

 

 

 

Анкета для родителей.

10 факторов, отрицательно влияющих на психическое развитие детей и формирование их личности.

1. Неподготовленность к семейной жизни, игнорирова­ние ее значения как главной духовной цели. Задайте себе вопросы:

а) Для чего мы создали семью? _______________________________________________________

б) Так ли необходима семья для гармоничного развития ребенка?__________________________

в) Считаете ли вы, что именно в семье ребенок должен получить основные знания и умения, необходимые в жизни? ______________________________________________________________

2. Нежеланность ребенка в виде проявления постоянно­го чувства раздражения и недовольства, завышенных, неадекватных требований или отсутствия оных. Задайте себе вопросы:

а) Часто ли мой ребенок меня раздражает? _____________________________________________

б) Вы часто требуете, чтобы ребенок выполнял все ваши требования? ______________________

в) Зачем, почему, с какой целью вы родили ребенка? ____________________________________

3. Узурпирование власти кем-либо из взрослых в семье или навязывание друг другу несвойственных супру­жеских и родительских функций и ролей. Задайте себе вопросы:

а) В вашей семье есть безусловный лидер, все требова­ния которого неукоснительно выполняются? _____________________________________________________________________

б) Вы хотели бы поменяться ролями с супругом (супру­гой)? ______________________________

4. Напряженность отношений в семье, конфликты и от­сутствие взаимопонимания, настраивание детей про­тив другого родителя. Задайте себе вопросы:

а) В вашей семье много нерешенных проблем? _________________________________________

б) Вы находитесь в сложной материальной ситуации? ___________________________________

в) В вашей семье часто выясняют отношения и ссорят­ся? ________________________________

г) Вы считаете себя хорошим родителем, в отличие от супруга (супруги)? __________________

5. Эгоизм и себялюбие в ущерб эмоциональной отзыв­чивости, заботе о детях и любви к ним. Задайте себе вопросы:

а) Вы считаете, что ребенок может мешать активной, деятельной жизни своих родителей? _____

б) Вы целеустремленно занимаетесь построением своей карьеры? __________________________

6. Отдаление от детей, недостаточная эмоциональная от­зывчивость и непостоянство, передача детей кому-либо. Задайте себе вопросы:

а) Вы считаете, что с воспитанием детей успешно справ­ляются бабушки или гувернантки? ____

б) На общение с ребенком у вас остается очень мало вре­мени? ____________________________

в) Вы часто посещаете школу, родительские собрания? __________________________________

7. Принципиальность ради принципиальности, форма­лизм, отсутствие искренности и непосредственности в отношениях в семье. Задайте себе вопросы:

а) Вы считаете, что правила, принятые в вашей семье, должны неукоснительно соблюдаться? __

б) Вы согласны с утверждением, что «выносить сор из избы» нельзя? ______________________

8. Жестокость, злость, перенос раздражения на детей, использование их в качестве «козла отпущения», как источника всех ваших бед и несчастий. Задайте себе вопросы:

а) Иногда ребенок делает все как будто специально, на­рочно? _____________________________

б) Очень часто наказание является единственным эффек­тивным средством воспитания? _______

в) Частые наказания формируют сильный характер?______________________________________

9. Предубежденность, нетерпимость и непримиримость в отношениях с детьми, бескомпромиссная борьба с проявлениями кажущегося у них своеволия и упрям­ства. Задайте себе вопросы:

а) Вы считаете, что ваш ребенок часто «портит вам нер­вы»? ______________________________

б) В воспитании ребенка ваше поведение должно быть непреклонным? _____________________

в) Вы считаете, что вам не повезло с ребенком? _________________________________________

10. Отсутствие своевременной помощи и поддержки де­тям в трудные периоды их жизни в силу личных ам­биций, эгоизма. Оправдание этого чрезмерной заня­тостью, внешней обстановкой, стрессами, конфлик­тами и собственным нервным состоянием. Задайте себе вопросы:

а) Вы слишком заняты, чтобы водить ребенка в бассейн, кружки и т. д.? ____________________

б) Часто ли вы водите ребенка к врачам на профилакти­ческие осмотры? ___________________

в) Вам бывает стыдно за что-то сделанное (или несде­ланное) по отношению к вашему ребенку? ______________________________

А теперь внимательно прочитайте свои ответы. Попро­сите ответить на них супруга (супругу).

Ну и как? Впечатляет? Или все в порядке? Тогда задайте себе, ребенку, супругу (супруге) самый главный вопрос: быть членом нашей семьи - это приятно, хорошо, радостно? Вы испытываете гордость за то, что у

вас такая замечательная семья? Уютно ли в такой семье ребенку? Чувствует ли он себя в ней защищенным?

Кажется с тем, какими не должны быть семьи, мы ра­зобрались. А вот в каких семьях психологический микро­климат способствует гармоничному развитию ребенка?

Психологи считают, что в такой семье:

- предпочитают бесконфликтное общение,

- доверяют и умеют сочувствовать друг другу,

- понимают друг друга,

- супруги нежно любят и уважают друг друга,

- есть Дом (место, где можно отдохнуть и быть самим собой).

 

Памятка родителям о воспитании детей.

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться сле­дующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усом­нится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его воз­можности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему воз­можность почувствовать себя сильным, умелым, удач­ливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшие­ся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный при­мер.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, осо­бенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

 

Конечно, следовать всем правилам этой памятки слож­но, да и идеальных родителей я, честно говоря, не встре­чала. Но вам и не нужно быть идеальным, вполне доста­точно быть просто хорошей мамой или замечательным папой.

И тогда, я надеюсь, многие школьные проблемы обой­дут стороной вашего ребенка.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы счи­таете, что в вашей семье накопились проблемы, кото­рые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи и психотерапевты, специализирующиеся на работе с се­мейными проблемами. Если такой возможности нет, обратитесь за помощью к школьному или районному психологу. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию. Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с труд­ностями.

Желаю успехов!

Стиль взаимоотношений с ребенком.

Инструкция. Прочитайте внимательно утверждения и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во вза­имоотношениях с детьми:

1. Сколько раз тебе повторять! — 0 баллов

2. Посоветуй мне, пожалуйста. — 1 балл

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. — 1 балл

4. И в кого ты только уродился! — 0 баллов

5. Какие у тебя замечательные друзья! — 1 балл

6. Ну на кого ты похож (похожа)! — 0 баллов

7. Я в твое время.... — 0 баллов

8. Ты - моя опора и помощник (помощница). — 1 балл

9. Ну что за друзья у тебя! — 0 баллов

10. О чем ты только думаешь?! — 0 баллов

11. Какая ты у меня умница! — 1 балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1 балл

13. У всех дети как дети, а ты?! — 0 баллов

14. Какой ты у меня сообразительный! — 1 балл.

 

Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее ко­личество баллов и дайте ответ самому себе.

Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопо­нимания у вас с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролера.

А как ребенок относится к вам? Любит, уважает, счи­тает, что ему не повезло с родителями, терпит? Часто ли он говорит: ( - )

1. Отстань от меня.

2. Это тебя не касается.

3. Я не хочу и не буду.

Или, наоборот, использует выражения: (+)

1. Мне с вами интересно.

2. Давайте вместе займемся... .

3. Вы у меня клевые, замечательные, хорошие и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Олейникова (13.01.2015)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar